Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

ot2

ot1

Установлено, что Обществом, арендующим лесные участки в западно-дельтовом лесничестве, расположенном в границах Наримановского административного района в нарушение ст. 26 Лесного кодека Российской Федерации, приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.01.2015 № 17 лесная декларация на 2019 год в службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области не предоставлялась.

Вопреки требованиям ч. 1 ст. 49, ст. 60 Лесного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21.08.2017 № 451, приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.03.2017 № 78 Обществом отчеты об использовании и охране лесов от пожаров по итогам деятельности за 2019 год в Службу природопользования и охраны окружающей среды не представлены.

Прокуратурой района генеральному директору ООО «Подводспецстрой» 19.06.2020 внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

(Помощник прокурора района Потехин С.Ф.)

Установлено, что ООО АШФ «Астратекс», являясь плательщиком страховых взносов, в нарушение ст. 45 налогового кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательства по своевременной и полной уплате страховых взносов в пенсионный фонд Российской федерации не исполнило, в связи с чем у предприятия образовалась задолженность в размере 3 649 811 руб.

Нарушения аналогичного характера выявлены в деятельности ООО «Ямалгеострой», КПЗК «Приволжский».

Прокуратурой района руководителям вышеуказанных организаций 25.06.2020 внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

(Прокурор района Шаповалов С.С.)

Установлено, что в нарушение требований законодательства судебными приставами-исполнителями должные меры к исполнению решений суда о взыскании задолженности не приняты: запросы в банковские органы, регистрирующие организации на направлены, выход по месту осуществления должником деятельности не осуществлен и др.

По указанным фактам, прокуратурой района (31.03.2020, 22.06.2020) на противоречащие закону постановления судебных приставов-исполнителей Наримановского РОСП об окончании исполнительных производств принесено 25 протестов. По результатам рассмотрения 20 протестов требования прокурора удовлетворены, исполнительные производства возобновлены, 5 протестов находятся на рассмотрении.

(Заместитель прокурора района Дорофеева Д.Е.)

Так в деятельности должностных лиц администраций МО «Разночиновский сельсовет», «Рассветский сельсовет», «Солянский сельсовет», «Старокучергановский сельсовет», «Прикаспийский сельсовет» и др. выявлены нарушения требований п. 5 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 1151 Гражданского кодекса РФ, выразившихся в непринятии нормативного правового акта, регламентирующего порядок выявления, учета и оформлении в муниципальную собственность выморочного имущества.

В целях устранения нарушений закона 16.06.2020 главам 11 администраций органов местного самоуправления внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

(Старший помощник прокурора района Какабаева Г.И.)

Установлено, что в нарушении требований ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности юридических лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, ст. 12, 17 № 257-ФЗ, в соответствии со ст. 17 № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» на участках автомобильной дороги «Буруны-Басы-Кизляр» Наримановского района Астраханской области отсутствует дорожный знак 2.2, горизонтальная дорожная разметка 1.2, поврежден (выцвел) дорожный знак 1.11.2, имеются многочисленные повреждения асфальтового покрытия, занижение обочины на 7 см.

Повреждения покрытия проезжей части на участке полосы движения, вынуждают водителей транспортных средств выезжать на полосу предназначенную для встречного движения, а также осуществлять экстренное снижение скорости, что существенно увеличивает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, столкновений, а также тяжесть их последствия.

19.06.2020 директору ГКУ АО «Астраханьавтодор» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

(Помощник прокурора района Потехин С.Ф.)

Мониторингом сети «Интернет» выявлено 10 сайтов на которых содержалась информация о способах обналичивания денежных средств через компании - «однодневки», индивидуальных предпринимателей.

Прокуратурой района в Наримановский районный суд Астраханской области 08.06.2020 предъявлено 10 административных исковых заявлений, которые находятся на рассмотрении.

(Помощник прокурора района Дибирова Е.В.)

Установлено, что собственником автомобильной дороги регионального значения «подъезд от а/д Волгоград-Астрахань к п. Сенное» является ГКУ АО «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор».

В нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности юридических лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, ст. 12, 17 № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» на участках автомобильной дороги «подъезд от а/д Волгоград-Астрахань к п. Сенное, Наримановского района, Астраханской области» отсутствуют дорожные знаки 2.4, 3.20, горизонтальная дорожная разметка 1.2, 1.24.1, на откосах, обочине имеется травяная растительность высотой более 15 см, дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2.

Прокуратурой района 08.06.2020 директору ГКУ АО «Астраханьавтодор» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

(Помощник прокурора района Потехин С.Ф.)

Проверкой реализации ФНП «Образование» установлено, что в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» государственной программы «Развитие образования Астраханской области» между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Российской Федерации заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на строительство в 2020 году общеобразовательной школы на 220 мест в п. Трусово Наримановского района Астраханской области.

19.03.2019 администрацией МО «Наримановский район» с ООО «Нижневолжскстройпроект» заключен муниципальный контракт № 08253000052190000200001, предметом которого являлась разработка проектно-сметной документации и комплекса инженерных изысканий по объекту: «Строительство школы на 220 мест, по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п. Трусово, ул. Школьная, 2». Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета района. Цена контракта составила 720 000,00 руб. со сроком исполнения не позднее 01.08.2019, предоплата не производилась.

Обязательства по муниципальному контракту подрядчиком до настоящего времени в полном объеме не исполнены, ПСД в стадии разработки.

При этом, администрацией МО «Наримановский район в нарушение ст.ст. 12, 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», меры по предъявлению в Арбитражный суд Астраханской области искового заявления о взыскании пени, неустойки в отношении исполнителя не приняты.

По указанному факту прокуратурой района 14.05.2020 главе администрации района внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено.

(Заместитель прокурора района Дорофеева Д.Е.)

Так, в ходе проведенного прокуратурой района мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлено 2 cайта, на которых содержалась информация, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

По сетевым адресам: «cpravk.co», «spravkimoskow.com» размещена информация, содержащая предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, о покупке справок о состоянии здоровья и справке о беременности супруги, выступающих основанием для отсрочки гражданина от призыва на военную службу, что противоречит законодательству о воинской обязанности и военной службе.

С целью устранения выявленных нарушений в Наримановский районный суд Астраханской области 18.05.2020 направлено 2 административных исковых заявления.

(Заместитель прокурора района Абросимов В.В.)

Установлено, что в конце декабря 2019 г. между ГБУЗ АО «Наримановская районная больница» и заявителем заключено 3 контракта на поставку хозяйственных и сантехнических товаров для нужд лечебного учреждения на общую сумму 158 674,15 рублей.

В нарушение ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата по вышеуказанным контрактам не произведена, в связи с чем 18.05.2020 главному врачу лечебного учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, уже на следующий день задолженность перед предпринимателем погашена в полном объеме, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

(Старший помощник прокурора района Какабаева Г.И.)

Проверкой, проведенной прокуратурой района в мае 2020 года установлено, что в ходе осуществления весеннего призыва 2020 года военным комиссариатом Икрянинского, Лиманского и Наримановского районов Астраханской области в ОМВД России по Наримановскому району Астраханской области направлено 81 обращение об установлении места нахождения и обеспечения прибытия лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу, из которых - 52 обращения военного комиссара должностными лицами ОМВД района в нарушение п. 3 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» не исполнено.

По данному факту прокуратурой района начальнику ОМВД района 18.05.2020 внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено.

(Заместитель прокурора района Дорофеева Д.Е.)

Так, МУП «Водоканал» МО «Город Нариманов» в нарушение ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» не приняты меры по установке на объекте системы физической защиты.

Вопреки требованиям пп. «б» п.1 Приложения № 1, п. 81 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458 (далее- Правила) дополнительное нижнее ограждение по периметру объекта отсутствует.

Периметр объекта не обеспечен системой охранной сигнализации, что не соответствует требованиям пп. «а» п. 4 Приложения № 1 Правил.

На объекте отсутствуют система контроля и управления доступом, охранное освещение, не организован контрольно-пропускной пункт для прохода людей (пп. «а» п.3 Приложения № 1, п. 13 Приложения № 1, п. 204 Правил).

Конкурсному управляющему предприятия 27.03.2020 прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено.

(Прокурор района Шаповалов С.С.)

В первом полугодии 2020 года проведена работа по выявлению и пресечению распространения в сети «Интернет» запрещенных материалов.

В ходе мониторинга сети Интернет установлено, что на http://astraxan.propiski-net.ru имеются предложения по оформлению за плату регистрации граждан.

Так, на указанном сайте размещена информация следующего содержания (выборочно): «Легальная регистрация Астрахань не может, стоить дешевле 3000 рублей (за 3 месяца). На данный момент в нашей компании самая маленькая цена на настоящую прописку от 3500 руб. за 3 месяца! Как купить временную регистрацию (прописку)».

В целях устранения нарушений закона прокуратурой района 20.02.2020 в Наримановский районный суд Астраханской области районный направлено административное исковое заявление о признании указанной информации запрещенной и обязании управления Роскомнадзора по Астраханской области внести указанный электронный адрес в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Заявление рассмотрено, удовлетворено, управлением Роскомнадзора по области приняты меры к его исполнению.

Всего по аналогичным основаниям прокуратурой района в 1 полугодии 2020 года направлено 20 административных исковых заявлений, которые рассмотрены, удовлетворены.

(Помощник прокурора района Дибирова Е.В.)

Филиалом ФКУ УИИ УФСИН России по Наримановскому району АО в целях отбывания наказания в виде исправительных работ по приговору суда, А. направлен в АМО «Волжский сельсовет». В нарушение ст. 39 УИК РФ А. отказано в трудоустройстве.

Указанное нарушает права осужденного, так как согласно ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, судимость погашается по истечении одного года после отбытия наказания. Таким образом, срок погашения судимости, а соответственно, и аннулирования всех правовых последствий, связанных с ней, напрямую зависит от своевременного трудоустройства осужденного.

Прокуратурой района 31.03.2020 главе АМО «Волжский сельсовет» внесено представление об устранении допущенных нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено.

(Помощник прокурора района Потехин С.Ф.)

По фактам выявленных нарушений 24.03.2020 прокуратурой района главам муниципальных образований внесено 8 представлений об устранении нарушений бюджетного законодательства, которые рассмотрены, удовлетворены.

В целях устранения правовых пробелов прокуратурой района 01.04.2020 и 03.04.2020 соответственно в адрес глав направлен проект постановления «Об утверждении Порядка ведения муниципальной долговой книги муниципального образования», а также проект решения Совета «Об утверждении Положения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования».

(Старший помощник прокурора района Какабаева Г.И.)

Филиалом ФКУ УИИ УФСИН России по Наримановскому району АО в целях отбывания наказания в виде исправительных работ по приговору суда, А. направлен в АО ССЗ «Лотос». В нарушение ст. 39 УИК РФ А. отказано в трудоустройстве.

Указанное нарушает права осужденного, так как согласно ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, судимость погашается по истечении одного года после отбытия наказания. Таким образом, срок погашения судимости, а соответственно, и аннулирования всех правовых последствий, связанных с ней, напрямую зависит от своевременного трудоустройства осужденного.

Прокуратурой района 31.03.2020 врио директора АО ССЗ «Лотос» внесено представление об устранении допущенных нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено.

(Помощник прокурора района Потехин С.Ф.)

По результатам проверки в деятельности администраций муниципальных образований «Астраханский сельсовет», «Ахматовский сельсовет», «Линейнинский сельсовет», «Николаевский сельсовет», «Прикаспийский сельсовет», «Солянский сельсовет», «Старокучергановский сельсовет», «Город Нариманов» выявлены нарушения вышеуказанного законодательства.

Так, в нарушение п. 77 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», руководителями муниципальных организаций сельских поселений не обеспечена своевременная очистка территории от мусора, тары, опавших листьев и сухой травы, зарослей камыша.

Прокуратурой района 06.04.2020 главам 8 сельских поселений внесены представления об устранении нарушений закона, которые находятся на рассмотрении, а также 06.04.2020 начальнику ОНДиПР по Наримановскому району направлена информация для привлечения лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

(Помощник прокурора района Искалиева С.Ж.)

Прокуратурой района в Наримановский районный суд Астраханской области предъявлено 30 административных исковых заявлений, которые рассмотрены, требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

(Помощник прокурора района Искалиева С.Ж.)

Филиалом ФКУ УИИ УФСИН России по Наримановскому району АО в целях отбывания наказания в виде исправительных работ по приговору суда, Ш. направлен в ГП АО СХП Птицефабрика «Степная». В нарушение ст. 39 УИК РФ Ш. отказано в трудоустройстве.

Указанное нарушает права осужденного, так как согласно ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, судимость погашается по истечении одного года после отбытия наказания. Таким образом, срок погашения судимости, а соответственно, и аннулирования всех правовых последствий, связанных с ней, напрямую зависит от своевременного трудоустройства осужденного.

Прокуратурой района 31.03.2020 директору ГП АО СХП Птицефабрика «Степная» внесено представление об устранении допущенных нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено.

(Помощник прокурора района Потехин С.Ф.)

Установлено, что вопреки требованиям п. 5 ст. 5 закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ должностными лицами администрации МО «Наримановский район» полномочия по муниципальному контролю в области охраны и использования недр на территории района не реализовывались.

По результатам рассмотрения представления, внесенного прокуратурой района главе муниципалитета 27.02.2020, нарушения закона устранены, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

(Старший помощник прокурора района Какабаева Г.И.)

В ходе проверки в деятельности должностных лиц администраций муниципальных образований «Астраханский сельсовет», «Ахматовский сельсовет», «Барановский сельсовет», «Волжский сельсовет», «Разночиновский сельсовет», «Старокучергановский сельсовет» выявлены нарушения требований ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», выразившиеся в непринятии программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2020 год.

По результатам рассмотрения представлений, внесённых прокуратурой района главам поселений 04.02.2020, нарушения устранены, приняты соответствующие муниципальные программы, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

(Старший помощник прокурора района Какабаева Г.И.)

При проверке договоров, заключенных в феврале 2020 года между родителями (законными представителями) обучающихся и образовательной организацией установлено, что в них отсутствуют данные, предусмотренные ст. 54 Федерального закона № 273-ФЗ и п. 12 Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 (далее – Правила № 706), а именно, сведения о полной стоимости образовательных услуг, порядке их оплаты, виде и (или) направленности образовательной программы, форме обучения, сроках освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

По данному факту прокуратурой района директору МКОУ «СОШ с. Старокучергановка» 01.03.2020 внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено.

(Помощник прокурора района Искалиева С.Ж.)

Установлено, что в нарушение ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 4.6.1, 4.2.1, 4.1.3, 4.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст на участке дороги «подъезд к с. Новокучергановка от автодороги Астрахань-Махачкала» отсутствуют дорожные знаки, разметка асфальтобетонного покрытия, дорожные сигнальные столбики, стационарное электрическое освещение.

Осмотром второго подъезда к населенному пункту выявлены аналогичные нарушения, допущенные администрацией поселения. Кроме того, установлено, что участок дороги на кадастровом учете не состоит и является бесхозяйным.

Оба подъезда к поселению имели множественные повреждения в виде просадок, ям, размывов, коллейностей.

Прокуратурой района 07.02.2020 главе администрации «Старокучергановский сельсовет», начальнику ГКУ АО «Астраханьавтодор» внесены представления об устранении выявленных нарушений закона.

(Заместитель прокурора района Абросимов В.В.)

В нарушение ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ, ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 10.8 СанПин 2.4.2.2821-10 в образовательном учреждении допускается проведение наиболее трудных предметов на первых уроках для 1-11 классов. Например, в первом классе на первом уроке проводится такой предмет как «Русский язык», имеющий 7 ранг трудности, в шестом классе на первом уроке проводится предмет «Алгебра», имеющий 13 ранг трудности.

Согласно приложению № 3 к СанПин 2.4.2.2821-10 после уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних предметов.

Вместе с тем, из расписания уроков на понедельник в седьмом классе в числе первых уроков установлено проведение предмета «Физическая культура», предусматривающего физическую нагрузку для обучающихся, после которого проводятся занятия по предмету «Геометрия», предусматривающего выполнение учащимися письменных заданий.

Указанные примеры не единичны, подобные нарушения установлены во всем расписании уроков.

Аналогичные нарушения выявлены при изучении приказов директоров МКОУ «СОШ п. Трусово», «СОШ с. Солянка», «СОШ с. Старокучергановка».

На указанные приказы образовательных учреждений прокуратурой района 28.02.2020 принесены протесты, которые рассмотрены, удовлетворены.

(Помощник прокурора района Дибирова Е.В.)

Так, 27.12.2019 в ОВМ по Наримановскому району АО за получением государственной услуги по постановке на миграционный учет гражданина респ. Таджикистан Н. обратился М., который выступил в качестве принимающей стороны. При этом, установлено, что Н. по месту регистрации не проживает, местом фактического проживания является другой адрес.

Таким образом, М. 27.12.2019 осуществил фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в РФ.

Для определения в действиях М. наличия либо отсутствия признаков преступления, предусмотренного ст. 322.2 УК РФ (Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации) прокуратурой района в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ 16.02.2020 в ОМВД района направлено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

По результатам рассмотрения материала органом дознания в отношении М. 21.02.2020 возбуждено уголовное дело по ст. 322.2 УК РФ, по которому в настоящее время осуществляется предварительное расследование.

(Помощник прокурора района Дибирова Е.В.)

Федеральный закон принят Государственной Думой 6 февраля 2020 года и одобрен Советом Федерации 12 февраля 2020 года.
Так, Федеральным законом уголовные дела о преступлениях, связанных с незаконным изготовлением и оборотом порнографических материалов или предметов, когда такие деяния совершаются группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), либо с извлечением дохода в крупном размере, исключаются из перечня уголовных дел, предварительное расследование по которым осуществляется в форме дознания. Предварительное расследование по этим уголовным делам будет осуществляться в форме предварительного следствия следователями органов внутренних дел Российской Федерации.
Изменения, предусмотренные Федеральным законом, будут способствовать повышению эффективности расследования указанных преступлений, в том числе своевременному установлению лиц, совершающих такие деяния.

Заместитель прокурора Наримановского района
Абросимов В.В.

Штраф для граждан составит 3-5 тыс. руб., для должностных лиц - 30-50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет, для юридических лиц -100-500 тыс. руб. Если правонарушение совершено в отношении объектов (территорий) религиозных организаций, то дисквалификация не применяется, а штраф для юридических лиц составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Закон вступил в силу с 16.12.2019, за исключением положений в части объектов (территорий) религиозных организаций, которые применяются с 01.05.2020.

Помощник прокурора района
Дибирова Е.В.

Кроме того, статья 85 Закона дополнена положениями, что в случае, если имущественные обязательства, в том числе о возмещении ущерба, возникли вследствие действий (бездействия) как местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц и если на момент предъявления требований по обязательствам совершение таких или аналогичных действий осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти в соответствии с установленным законодательными актами Российской Федерации разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, требования по указанным обязательствам удовлетворяются органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти в равных долях. Федеральный закон вступил в силу 08.01.2020.

Прокурор района
Шаповалов С.С.

Порядком предусмотрено, что: расчет суммы денежных средств осуществляется в соответствии с кодами вида доходов (согласно закону лица, выплачивающие доходы, в отношении которых установлены ограничения или запрет на взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода); при наличии нескольких счетов расчет суммы осуществляется отдельно по каждому счету; в случае наличия у должника совместного счета расчет суммы осуществляется отдельно по каждому лицу.
Также определен общий порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание (наложен арест), а также установлены особенности расчета в случае наличия в исполнительном документе требований по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.

Ст. помощник прокурора района
Убушаева А.П.

Кроме того, ФЗ субъектам РФ предоставляется право объединять в одном патенте виды предпринимательской деятельности в области животноводства, в области растениеводства и (или) услуги, предоставляемые в указанных областях, в целях установления размера единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Помощник прокурора района
Потехин С.Ф.

Информацию о штрафах по статье 19.28 КоАП РФ оператор будет получать из Единой информационной системы в сфере закупок. Изначально указанные сведения формируются в ЕИС Федеральным казначейством, основываясь на данных Генеральной прокуратуры РФ, которые в последующем будут регулярно обновляться посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Ст. помощник прокурора района
Какабаева Г.И.

Постановлением Правительства РФ от 29.07. 2019 года № 974 утвержден перечень потенциально опасных собак, в который включены такие породы собак, как «Акбаш», «Американский бандог», «Амбульдог», «Бразильский бульдог», «Булли Кутта», «Бульдог алапахский чистокровный (отто)», «Бэндог», «Волко-собачьи гибриды», «Волкособ, гибрид волка», «Гуль дог», «Питбульмастиф», «Северокавказская собака», а также метисы перечисленных собак.
Помимо этого, в соответствии со ст. 15 Федерального закона не допускается, в том числе: осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, основной целью которой является предоставление зрителям или посетителям физического контакта с животными; применение лекарственных препаратов для ветеринарного применения и иных веществ, причиняющих вред здоровью животных, в целях повышения эффективности использования животных в культурно-зрелищных целях; использование в отношении животных, участвующих в спортивных соревнованиях, субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте.

Заместитель прокурора района
Дорофеева Д.Е.

Внесенные изменения направлены на повышение раскрываемости преступлений, связанных с незаконным изготовлением и оборотом порнографических материалов или предметов. К подследственности следователей органов внутренних дел РФ отнесены уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью третьей статьи 242 УК РФ (в том числе деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, а также связанные с извлечением дохода в крупном размере). Ранее предварительное расследование по указанной статье производилось дознавателями.

Заместитель прокурора района
Абросимов В.В.

В соответствии с пунктами 30 и 31 статьи 34 ФЗ от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ» с 01.01.2020 исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не вправе применять иные, кроме предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 и статьями 39.15, 39.16 ЗК РФ, основания для принятия решений об отказе: в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка; в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Помощник прокурора района
Искалиева С.Ж.

Так, ФЗ от 01.04.2020 № 99-ФЗ ст. 6.3 КоАП РФ дополнена частями 2 и 3, согласно которым установлена административная ответственность для граждан в размере от 15 тыс. до 40 тыс. руб.; для должностных лиц - от 50 тыс. до 150 тыс. руб.; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц - от 200 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Также указанная административная ответственность наступает в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) либо в случае невыполнения предписания или требования органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В случае, если допущенные нарушения повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть человека, при отсутствии в указанных действиях признаков уголовно наказуемого деяния, установлена ответственность в виде административного штрафа для граждан в размере от 150 тыс. до 300 тыс. руб; для должностных лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или дисквалификации на срок от одного года до трех лет; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 500 тыс. до 1 млн. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц - от 500 тыс. до 1 млн. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Статья 13.15 КоАП РФ дополнена частями 10.1, 10.2, которые предусматривают административную ответственность за распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, а также повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.
К обстоятельствам, представляющим угрозу жизни и безопасности граждан, относятся чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
Согласно примечанию к указанной статье обо всех случаях возбуждения дел о таких административных правонарушениях, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры РФ.
ФЗ от 01.04.2020 № 100-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и статьи 31 и 151 УПК РФ» введена уголовная ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, а также в случае, если указанные деяния повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека, смерть человека или иные тяжкие последствия.
Указанным Федеральным законом статья 236 УК РФ изложена в новой редакции, в соответствии с которой уголовной ответственности подлежат лица, допустившие нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий, смерть человека, смерть двух или более лиц.

Помощник прокурора района
Дибирова Е.В.

В случае если несовершеннолетний ребенок не получает от родителей или одного из родителей средства на содержание, такие средства взыскиваются в судебном порядке. Алименты взыскиваются судом ежемесячно, на одного ребенка - 1/4 (или 25 %), на двух – 1/3 (или 33 %), на трех и более - 1/2 (или 50 %) заработка или иного дохода родителей. С учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств, суд может уменьшить или увеличить размер этих долей.
Дети могут иметь право на страховую пенсию по случаю потери кормильца (в том числе если кормилец признан безвестно отсутствующим) и на социальную пенсию (по инвалидности, по случаю потери кормильца, детям, оба родителя которых неизвестны). В частности, право на социальную пенсию имеют дети, обучающиеся очно по основным образовательным программам в образовательных организациях, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей.
Полученные ребенком доходы в дар или в порядке наследования, а также любое другое имущество, приобретенное на его средства, он может иметь на праве собственности. В том числе может приобрести имущество путем приватизации или путем передачи в его собственность жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в котором он проживает самостоятельно. Право на распоряжение находящимся у него в собственности имуществом зависит от объема его дееспособности.
Дети и их родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. Родители управляют имуществом ребенка исключительно в его интересах (с предварительного разрешения органа опеки и попечительства).
Право на наследование по закону, по завещанию или по наследственному договору у несовершеннолетних детей возникает наравне со взрослыми. Дети наследодателя являются наследниками первой очереди (наследуют имущество в равных долях наряду с супругом и родителями наследодателя). При наличии завещания дети наследодателя имеют право на обязательную долю наследства. При недостаточности незавещанной части имущества право на обязательную долю в наследстве удовлетворяется из завещанной части, даже если это приведет к уменьшению прав других наследников.

Помощник прокурора района
Дибирова Е.В.

В частности, сокращены сроки выдачи следующих документов: разрешение на строительство (ранее срок выдачи разрешения составлял 7 рабочих дней, с 28.12.2019 в соответствии с изменениями, внесенными в ч. 11 ст. 51 ГрК РФ, данный срок составляет 5 рабочих дней); разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (ранее срок выдачи разрешения составлял 7 рабочих дней, с 28.12.2019 в соответствии с изменениями, внесенными в ч. 5 ст. 55 ГрК РФ, данный срок составляет 5 рабочих дней); решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (ранее срок вынесения данного решения составлял 7 рабочих дней, с 28.12.2019 в соответствии с изменениями, внесенными в ч. 21.14 ст. 51 ГрК РФ, данный срок составляет 5 рабочих дней); градостроительный план земельного участка (ранее срок выдачи разрешения составлял 20 рабочих дней, с 28.12.2019 в соответствии с изменениями, внесенными в ч. 6 ст. 57.3 ГрК РФ, данный срок составляет 14 рабочих дней).
Существенно сокращен срок предоставления технических условий для подключения объектов капстроительства к инженерным сетям: если ранее он составлял 14 календарных дней, то в соответствии с внесенными изменениями – 7 рабочих дней.
Кроме того, внесены изменения в положения, регламентирующие порядок предоставления услуг по выдаче указанных документов. В соответствии с внесенными изменениями, заявления о предоставлении ряда услуг в сфере градостроительства (например, заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования,  заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства) могут быть направлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями ФЗ от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Кроме того, в соответствии с  изменениями, внесенными указанным Законом, ряд документов может быть выдан заявителям также в форме электронного документа. Например, в соответствии с ч. 10 ст. 51, ч. 4.1 ст. 55, ч. 6 ст. 57.3 ГрК РФ, разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, градостроительный план земельного участка могут быть выданы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в соответствующем заявлении.

Ст. помощник прокурора района
Убушаева А.П.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Согласно ст. 23.51 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.4.2 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен и тарифов.

Заместитель прокурора района
Дорофеева Д.Е.

Установлено, что ежемесячные выплаты осуществляются на каждого ребенка в возрасте до 3 лет, имеющего гражданство РФ, они не учитываются в составе доходов семей при предоставлении этим лицам иных мер социальной поддержки. За назначением выплат можно обратиться до 1 октября 2020 года в Пенсионный фонд РФ.

Помощник прокурора района
Дибирова Е.В.

Указанные действия, совершенные в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов, могут повлечь наказание в виде штрафа в размере до трех миллионов рублей либо лишение свободы на срок до трех лет.
В случае, если данное преступление будет совершено группой лиц, либо в отношении воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов в период Великой Отечественной войны, либо будет совершено с применением насилия или с угрозой его применения, то это может повлечь наказание в виде штрафа в размере от двух до пяти миллионов рублей, либо лишение свободы на срок до пяти лет.

Помощник прокурора района
Шумилова Л.А.

ФЗ определяет порядок осуществления административного надзора в отношении граждан, осуждённых к уголовному наказанию в виде принудительных работ. В частности, устанавливается, что в случае замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ, а в случае осуждения поднадзорного лица к принудительным работам течение срока административного надзора приостанавливается. Одновременно расширен перечень оснований для продления судом административного надзора. К таким основаниям отнесены осуждение поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осуждённого от общества, осуждение поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания, а также применение к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества. Кроме того, уточнены сроки уведомления органа внутренних дел поднадзорным лицом о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения и о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения в случае отсутствия поднадзорного лица по исключительным личным обстоятельствам.

Помощник прокурора района
Потехин С.Ф.

Вместе с тем Закон № 294-ФЗ содержит исключения из общего правила. Проверки с применением риск-ориентированного подхода будут проводиться, в том числе в отношении малого бизнеса. К примеру, с применением риск-ориентированного подхода осуществляется государственный пожарный надзор, надзор в области связи, санитарно-эпидемиологический надзор и другие. Продолжатся плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 и включает в себя  виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, социальных услуг.
Будут проводиться проверки в отношении  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.
Не будет действовать ограничение в отношении  плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности.
Кроме того, не попадают под ограничение: федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности; федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;  внешний контроль качества работы аудиторских организаций;  федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии; федеральный государственный пробирный надзор.
Проведение плановой проверки в отношении субъектов малого предпринимательства с нарушением требований, установленных статьей 26.2 Закона № 294-ФЗ, является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.
Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле (проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушение сроков проведения проверки, отсутствие согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставление акта о проведённой проверке, привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведение плановой проверки, не включённой в ежегодный план проведения плановых проверок) влечёт административную ответственность по ст. 19.6.1. КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. руб.
Старший помощник прокурора района
Какабаева Г.И.

Порядок реализации данного конституционного положения и норм международного права закреплен в федеральном законодательстве, законах субъектов РФ, нормативных актах органов местного самоуправления, в ведомственных нормативных актах.
Основное место среди нормативных актов федерального уровня занимает ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, в том числе и органами прокуратуры. Указанный порядок распространяется на все обращения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Это право они реализуют свободно и добровольно, но не нарушая права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением. Обращение подлежит обязательному рассмотрению.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, чье решение или действие (бездействие) обжалуются.
Федеральный закон устанавливает сроки регистрации и рассмотрения обращения: обращение должно быть зарегистрировано в течение трех дней с момента поступления; в течение 30 дней со дня регистрации обращение должно быть рассмотрено. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на это лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Прокурор района
Шаповалов С.С.

Согласно новеллам закона решение уполномоченных должностных лиц контролирующего органа наделено силой исполнительного документа и подлежит исполнению службой судебных приставов в порядке, предусмотренном законом об исполнительном производстве. (Помощник прокурора Наримановского района Астраханской области юрист 1 класса Искалиева С.Ж.)

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции Д.Е. Дорофеева

Статьей 6.9 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также ст. 20.20 КоАП РФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. Санкцией данных статей на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
По указанным статьям могут быть привлечены несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет.
Если те же деяния, совершены иностранным гражданином или лицом без гражданства, то наказание будет в виде административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до 15 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В то же время, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.
В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родителей или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Кроме этого, за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов предусмотрена уголовная ответственность по ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Отягчающим обстоятельством по данной статье является склонение несовершеннолетних, поскольку эти деяния относятся к общественно опасным. В связи с этим, санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Помощник прокурора Наримановского района
Дибирова Е.В.

Так, некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.
Вместе с тем, сегодня СНТ могут обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за лицензией, т.к. с 1 января 2020 года за использование подземных вод без документа к нарушителям будет применяться административное наказание в виде административного штрафа для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Заместитель прокурора Наримановского района
Дорофеева Д.Е.

В частности, постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» (далее – Положение) с 1 января 2020 года увеличен минимальный объем закупок юридических лиц у субъектов малого и среднего бизнеса.
Так, годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства вырос с 18% до 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключаемых заказчиками с субъектами МСП по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, увеличился с 15% до 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключаемых заказчиками по результатам закупок.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205 внесены изменения в Положение, согласно которым с сокращен срок оплаты по закупкам юридических лиц у субъектов малого и среднего бизнеса.
Так, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) сокращен с 30 календарных до 15 рабочих дней.
Изменения касаются закупок:
- участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты МСП;
- участниками которых являются только субъекты МСП;
- в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

Старший помощник прокурора Наримановского района
Какабаева Г.И.

Статья 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительному производству. Этот Перечень состоит из различных категорий выплат социального характера (пособий, единовременных компенсационных выплат, денежных сумм, выплачиваемых в возмещение вреда и пр.).
Однако на практике такой запрет («иммунитет») далеко не всегда спасает должника от ареста счета или неправомерного взыскания. Это связано с особенностью банковской системы.
При поступлении в банк на счет получателя, в том числе и должника, любых выплат, они учитываются не отдельно, а в общей массе имеющихся на счете денежных средств, то есть обезличиваются. Банки не всегда исполняют обязанности по отслеживанию целевого назначения поступивших на счета должников денежных средств социального характера, имея фактическую возможность идентифицировать такие денежные поступления.
ФССП России неоднократно в своих письмах обращала внимание банков на необходимость соблюдения положений статей 99 и 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», предусматривающих виды доходов граждан, на которые в силу закона не может быть обращено взыскание по исполнительным документам или взыскание может быть обращено частично.
Федеральным законом от 12.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», которые направлены на решение этой проблемы: — на исключение возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера.
Указанные изменения вступают в силу с 01.06.2020.
Чтобы не допускать списания социальных выплат в счёт долгов, внесенные в Закон изменения определяют дополнительные обязанности и права, как самого должника, так и работодателей, судебных приставов и банка.
Так, гражданину следует предоставлять судебному приставу документы об имеющихся у него наличных денежных средствах, на которые не может быть обращено взыскание.
Законом теперь закреплена обязанность работодателя указывать в платежных документах при перечислении денежных выплат работника в банк или другую кредитную организацию соответствующий код вида дохода для идентификации платежей, а также сумму уже взысканную работодателем по исполнительному документу с целью защиты от неправомерного взыскания.
Указание кода необходимо, чтобы определить, с каких доходов можно удерживать суммы по исполнительным листам, а с каких нет. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах работодателями определен Указанием ЦБ РФ от 14.10.2019 № 5286-У с разъяснениями данными в информационном письме Банка России от 27.02.2020 № ИН-05-45/10.
Кроме, то, изменения в Законе предусматривают обязанность судебного пристава-исполнителя отслеживать назначение платежей, которые поступают на счёт должника, а также запрещают изымать наличные денежные средства, на которые не может быть обращено взыскание.
Одновременно расширены права cудебного пристава-исполнителя: с 01.06.2020 он может запрашивать у налоговых органов и банков любые сведения необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.
Изменениями установлена обязанность банка или иной кредитной организации осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона ч.5 ст.8.
Такая многоуровневая система контроля за назначением поступающих денежных средств на счёт должника должна сделать невозможным обращения на взыскание доходов, предусмотренных ст.101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которые сегодня систематически допускаются.
Кроме того, статься 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» дополнена пунктом 18, который предусматривает ряд  других социальных выплат, на которые не может быть обращено взыскание. Это денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.

Старший помощник прокурора Наримановского района
Убушаева А.П.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в случаях, предусмотренных настоящим Положением, и в иных случаях, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Таким образом гражданин, чьи права нарушены самовольным перемещением забора соседом на земельный участок, принадлежащий заявителю, может обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с соответствующим заявлением.
Кроме того, гражданин вправе реализовать свое право, предусмотренное ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по обращению в суд за защитой нарушенных, либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Помощник прокурора Наримановского района
Искалиева С.Ж.

Так, с 1 января этого года регионы вправе ввести новые объекты недвижимости, облагаемые по кадастру. Скорректирован перечень недвижимости, которая облагается налогом по кадастровой стоимости. Соответственно, регионы могут внести изменения в свои НПА и обязать организации платить налог со следующих объектов:
-гаражей;
-жилых помещений;
-объектов незавершенного строительства;
-машино-мест;
- жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.11.2019 № 1457 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» с 1 января для многих автомобилей возрос утилизационный сбор. (Утилизационный сбор - это платеж ха утилизацию товара. Может включаться в стоимость товара, взиматься отдельно при продаже или перед утилизацией).
Произошло увеличение ряда коэффициентов, которые применяются к базовым ставкам при расчете утилизационного сбора. Изменения касаются, например, новых легковых автомобилей и микроавтобусов, в которых не более 8 пассажирских мест.
Сами базовые ставки остались прежними, которые составляют 20000 и 150000 руб. в зависимости от категории транспортного средства.

Помощник прокурора Наримановского района
Потехин С.Ф.

ФЗ от 12.11.2019 № 374-ФЗ внесены изменения в АПК РФ. Статья 188.1 дополнена 4 частью, согласно которой арбитражный суд направляет копию частного определения в органы дознания или предварительного следствия, если при рассмотрении дела обнаружит в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников арбитражного процесса, должностных лиц или иных лиц признаки преступления. Отсутствие в АПК РФ подобной нормы делало невозможным выполнение задач арбитражного судопроизводства по укреплению законности, предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности                  в полном объеме. (Ст. помощник прокурора Наримановского района Убушаева А.П.)

Ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ установлена административная ответственность                            за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его              в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство. ФЗ от 26.07.2019 № 222-ФЗ размеры штрафов за данное правонарушение увеличены. Максимальный размер штрафа для граждан поднялся с 1 до 5 тыс. руб., для должностных лиц – с 2 до 50 тыс. руб., для юридических лиц – с 20 тыс. до 1 млн. руб. (Помощник прокурора Наримановского района Потехин С.Ф.)

ФЗ от 27.12.2018 № 513-ФЗ в ст.ст. 31.8 и 32.2 КоАП РФ внесены изменения, которыми предусматривается возможность восстановления льготного двадцатидневного срока для уплаты административного штрафа за отдельные нарушения ПДД РФ в размере половины суммы от наложенного штрафа. Речь идет о случаях, когда направленная заказным письмом копия постановления о назначении административного штрафа поступила адресату после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления. По ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, указанный срок может быть восстановлен судьей, органом или должностным лицом, вынесшими постановление. (Заместитель прокурора района Дорофеева Д.Е.)

Прокурор района                                                       

советник юстиции                                                                                               С.С. Шаповалов

Е.В. Дибирова, тел.: 89885916672

12 июля 2019 года с 15.00 в прокуратуре Наримановского района заместителем прокурора Астраханской области Александриным В.И. будет проводиться прием граждан.
Предварительная запись по телефонам 8 (8512) 52-11-43, 52-31-15, 52-08-40, 9-927-569-60-11, в прокуратуре Наримановского района.


Прокурор района                                                       

советник юстиции                                                                                  С.С. Шаповалов

В соответствии с действующим уголовным законом рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.
Однако не все предыдущие судимости образуют рецидив преступлений.
Согласно ст. 18 Уголовного кодекса РФ при признании рецидива преступлений не учитываются:
- судимости за умышленные преступления небольшой тяжести (максимальный размер наказания за такие преступления не превышает 3 лет лишения свободы);
- судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте  до восемнадцати лет;
- судимости за преступления, осуждение за которые признавалось условным либо по которым предоставлялась отсрочка исполнения приговора, если условное осуждение или отсрочка исполнения приговора не отменялись, и лицо не направлялось для отбывания наказания в места лишения свободы, а также судимости, снятые или погашенные в порядке, установленном статьей 86 УК РФ.
Законодательно разграничиваются несколько видов рецидивов преступлений: простой, опасный и особо опасный.
Рецидив преступлений признается опасным в случаях, когда лицо совершает тяжкое преступление, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы или ранее осуждалось  за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Особо опасный рецидив имеет место в случае совершения лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы или при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.
Рецидив преступлений влечет за собой определенные неблагоприятные последствия, особенно, если он является опасным или особо опасным.
Во-первых, рецидив преступлений в обязательном порядке признается обстоятельством, отягчающим наказание, влекущим назначение более строго наказания. Так, если ранее судимый подсудимый совершил преступление, за которое предусмотрены несколько видов наказания (штраф, обязательные работы, лишение свободы), то ему должно быть назначено самое строгое из них (лишение свободы).
При этом размер лишения свободы при рецидиве преступлений не может быть менее 1/3 части максимального срока наказания, предусмотренного за это преступление.
Во-вторых, если в действиях виновного имеется опасный или особо опасный рецидив преступлений, то к нему не может быть применено условное осуждение.
При этом к таким лицам применяется более строгий режим исправительного учреждения, куда осужденный направляется для отбывания наказания. Так, при рецидиве преступлений и опасном рецидиве преступлений лица, ранее отбывавшие лишение свободы, подлежат направлению в исправительную колонию строгого режима. При особо опасном рецидиве преступлений назначается колония особого режима.
(Помощник прокурора Наримановского района юрист 2 класса Платон А.Г.)

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
Статьей 63 Семейного кодекса РФ установлено, что родители имеют право  и обязаны воспитывать своих детей. Они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.
Согласно ч. 1 ст. 60 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке  и в размерах, которые установлены Кодексом.
Статьей 80 Семейного кодекса РФ установлена обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей.
Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за неуплату средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста.
В силу ч. 1 ст. 157 Уголовного кодекса РФ за неуплату родителем  без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, предусмотрено наказание в виде исправительных работ на срок до 1 года, либо принудительных работ на тот же срок, либо ареста на срок до 3 месяцев, либо лишения свободы на срок до 1 года.
Следует отметить, что неоднократным считается деяние, когда лицо является подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.
(Помощник прокурора Наримановского района юрист 1 класса Дибирова Е.В.).

В соответствии со ст. 319 Уголовного кодекса РФ публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением является преступлением. За совершение данного деяния может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей или   в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года.
Представителем власти является должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.
Таким лицом, может быть, к примеру, сотрудник полиции, налоговый инспектор и др.
К иным лицам относятся  должностные лица, которые осуществляют законодательную или исполнительную власть, наделенные властными полномочиями принимать решения, обязательные для исполнения гражданами,  не находящимися у них в подчинении, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности: различные звенья государственных органов и органов местного самоуправления, которые выполняют функции власти.
Для наличия состава преступления необходимо, чтобы оскорбление носило публичный характер, было совершено при исполнении лицом своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.
Публичность оскорбления означает, что сведения, унижающие честь и достоинство представителя власти, не соответствуют общепринятым нормам поведения, грубо нарушают человеческое достоинство, становятся достоянием многих лиц.
(Помощник прокурора Наримановского района юрист 2 класса Платон А.Г.)

Администрация

ed gor lin korona

mfc

mailservice

mailservice1

 

23
Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.